Технологическая карта урока
Предмет: Биология.
Класс: 6
Учитель: Лисицкая Ольга Анатольевна
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями.
Технологии: проблемного обучения, информационные.
Цель урока: формирование представлений о способах дыхания животных через анализ сред обитания животных и их органов дыхания.
Задачи:
- образовательные (формирование предметных УУД):
Учащиеся научатся характеризовать способы и органы дыхания животных, приводить примеры обитателей разных сред с точки зрения способа дыхания; получат возможность научиться различать на рисунках и таблицах организмы с разными способами дыхания.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в парную работу и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности, развивать внимание.
УМК:
Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2015.
Сонин Н.И. Рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина Биология. Живой организм. 6 класс.-М.:Дрофа,2014.
ЭОР: электронное приложение к учебнику Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс (Издательство «Дрофа» - http://www.drofa.ru/catnews/dl/main/biology/)
Оборудование: ПК, проектор, презентация, раздаточный материал для учащихся, листы самооценки.
Основные понятия: дыхание у животных, органы дыхания.
Предметные результаты: давать определение понятию дыхание, описывать сущность биологического процесса дыхания.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению.
Познавательные: умение работы со зрительной информацией, систематизация и обобщение информации, умение делать выводы на основании сравнений.
Регулятивные: умение ставить учебную задачу, работать в соответствии с поставленной задачей, умение самоанализа и самоконтроля.
Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, участвовать в совместной деятельности.
Методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные;
- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа, фронтальный опрос;
- относительно характера познавательной деятельности: проблемного изложения.
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Ссылка на презентацию http://yadi.sk/i/U4nVBzSunKf48
|