Вебквест является новым средством использования технологий в целях создания
урока ориентированного на учеников вовлеченных в учебный процесс и поощряющим
их критическое мышление.
Что такое Вебквест? Вебквест является веб проектом в котором все материалы, с
которыми работают учащиеся, исходят из Интернета. Дизайн вебквеста предполагает
рациональное планированное времени учащихся сфокусированного не на поиске
информации, а на её использовании.
Вебквест способствует:
поиску Интернет информации,
которую поручает учащимся учительразвитию мышления учащихся
на стадии анализа, обобщения и оценки информацииразвитию компьютерных
навыков учащихся и повышению их словарного запасапоощрению учеников учится
независимо от учителя
Так как многие подростки буквально "без ума" от
компьютера Вебквест также является забавным методом как обучения, так и учения.
Вебквест от английского "webquest” – «Интернет поиск» –
самый сложный тип учебных Интернет-материалов. Он включает в себя все
компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта
с участием всех учащихся. Прежде чем разделить учащихся на группы, весь класс
знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в
проблему предстоящего проекта. Учитель отбирает ресурсы сети Интернет и
классифицирует их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным
аспектом темы. После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной
проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во
вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной
группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты
обсуждаемой проблемы. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое
собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход
действия (если это приемлемо). В ходе решения вебквеста через изучение
материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос
дискуссионного характера.
Вебквест – это не что иное, как сценарий организации проектной деятельности
учащихся по любой теме.
Вебквест как модель использования
Интернет-ресурсов в преподавании.
Web-Quest – это формат урока с
ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности
учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет[1].
Впервые
модель была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в
1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов
успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель
получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке.
Web-Quest
это вид Интернет-проекта, который дает учащимся возможность эффективно
использовать информацию, найденную в сети. Этот вид проекта состоит из
введения, процесса, заданий для всех участников проекта, списка ссылок,
страницы для заключения и оценки учителем. Хорошо выполненный Интернет-проект
объединяет в себе реализацию общеязыковых, мыслительных умений и личностных
качеств. Web-Quest имеет более узкую направленность, чем любое задание,
направленное на поисковую деятельность в Интернете. Вместе с тем он предлагает
возможность более эффективного использования учебного времени. Эти проекты
помогают получить определенную информацию, касающуюся той, это или иной сферы
деятельности. Они позволяют учителю отследить траекторию деятельности учащихся
и легко оценить реальный результат их деятельности. Кроме того, Web-Quest можно
использовать на интегрированных уроках, семинарах и конференциях.
Web-Quest
это интерактивная учебная деятельность, включающая в себя три основных
элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете:
·
Наличие проблемы, которую нужно решить.
·
Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой
учащихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад
в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью.
·
Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и
достижения согласия всеми участниками проекта.
Различают
два типа веб-квестов[2]:
для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на
одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний
учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный
год).
Особенностью
образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для
самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах,
результатом работы с веб-квестом, как правило, является публикация работ в виде
веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет). Также материалы могут быть
представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, мультфильма
и т.д.
К
образовательному веб-квесту предъявляют следующие требования[3]:
·
Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников
(например, "Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного
происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы,
обзор всего квеста.
·
Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко
определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия
вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно
решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая
деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов,
исходя из собранной информации).
·
Список информационных ресурсов (в электронном виде - на
компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в
Интернет, адреса Веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот
список должен быть аннотированным.
·
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому
участнику квест-проекта при самостоятельном выполнении задания (этапы).
·
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки
зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
·
Руководство к действиям (как организовать и представить собранную
информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов,
организующих учебную работу (например, связанных с определением временных
рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных
источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).
·
Заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен
участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно
включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся
продолжить свои опыты в дальнейшем.
Критериями
методической оценки веб-квестов являются:
·
Введение - мотивирующая и познавательная ценность.
·
Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная
ценность.
·
Порядок работы и необходимые ресурсы - точное описание
последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность
ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков
высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и
дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов
ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.
·
Оценка - адекватность представленных критериев оценки типу
задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения
результатов работы.
·
Заключение - взаимосвязь с введением, точное описание навыков,
которые приобретут учащиеся, выполнив данный Web-Quest.
Сейчас в сети Интернет
существуют специальные сайты для создания Веб-квестов, на которых вы можете
найти шаблоны для Веб-квестов и подробную инструкцию по их созданию. (пример
наиболее популярного англо-язычного сайта для создания Веб-квестов -http://questgarden.com/. )
Используя модель обучения
Веб-квест, преподаватель организует самостоятельную работу учащихся более эффективно
и современно. Обучение посредством Интернет-ресурсов основано на
конструктивизме, который ставит в центр процесса обучения ученика. Однако
самостоятельная работа учащихся не может осуществляться без преподавателя,
координатора процесса обучения, поскольку обилие информации могут стать причиной изумления
учеников перед тем, что предлагает сегодня глобальная сеть Интернет.
ВЕБ КВЕСТ-ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ
ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ РОЛЕВЫХ ИГР В ОБУЧЕНИЕ
Шевцова Ольга Григорьевна
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
(ВГУЭС), г. Владивосток
Веб-квест (далее ВК) – это игра и обучение одновременно. Это
очень интересный и перспективный вид деятельности и ролевая игра. Выполняя
различные роли, учащиеся рассматривают проблему с разных сторон.
ВК определяется как вид деятельности, направленной на
исследование, причем, информация, используемая учащимися — это
Интернет-ресурсы.
Преподаватель (учитель) может создавать ВК сам (в соответствии с
потребностями учащихся), а также, оценивать и адаптировать существующие.
1. Введение
Можно ли учиться, получая удовольствие и приобретать знания
играя? Положительный ответ на этот вопрос зависит от того, что предлагаются
обучающимся в качестве игры.
В представленной статье рассматриваются преимущества
ВебКвестов-одной из форм ролевой игры, дается описание имеющихся ВК, а также
предлагаются инструменты для их создания.
Как же работает ВК? Учащимся (игрокам) предъявляется проблема.
Затем каждый учащийся получает свою роль или задание. Играя эту роль и/или
выполняя задание, учащийся анализирует информацию на сайтах, предложенных учителем
и постепенно становится «экспертом» по какому-то аспекту проблемы.
2. Почему именно Вебквест?
ВК-это игра и обучение. Прежде всего, хороший ВК сделает процесс
обучения намного интереснее и для ученика и для учителя. Кроме того, ВК
развивает критическое и творческое мышление, переключая внимание ученика с
глобального на местный уровень [Tom March, 2003].
«Школа часто побуждает учеников собирать готовые ответы,
накапливая информацию, но наиболее насущные вопросы требуют от учащегося больше
времени тратить именно на размышление над значением и степенью важности
информации» [1].
Мотивация учащихся к непрерывному обучению в течение всей жизни
очень важна для обучения будущего, и мы должны принимать во внимание новые
возможности познания мира. ВК-это уникальная возможность использования
всемирной сети для обучения. ВК - это наиболее интересные аутентичные задания и
ролевые игры в одно и то же время. Играя роль, учащиеся учатся смотреть на
проблему с разных точек зрения.
ВК позволяет ученикам делать открытия, а не просто усваивать
информацию. ВК может завести учащихся в любое место в мире, помочь им стать
творческими исследователями. Кроме того, ВК позволяет исследовать проблему
более или менее глубоко, и таким образом он идеален для учащихся любого уровня.
Он прекрасно подходит для обучения в команде, повышает уверенность в своих
силах, пробуждает интерес и самооценку учащихся.
3. Что такое Вебквест?
Вебквест определяется как ориентированная на решение проблемы
деятельность. Причем, большая часть или вся информация взята из Интернета. ВК
создан так, что время на поиск информации используется очень эффективно и
учащийся сосредотачивается именно на самой информации, а не на её поиске. Таким
образом, ВК поддерживает обучение на уровне мышления, анализа, синтеза и оценки
[4].
ВК может быть создан для одной дисциплины, он также может быть
междисциплинарным. Он может выполняться индивидуально или группой учащихся
совместно с преподавателем.
Каждый ВК имеет структуру с ключевыми элементами [Bernie Dodge,
1997].
Введение: Цель этого раздела и подготовить и «зацепить»
учащегося. Введение содержит вопрос, над которым и будут размышлять учащиеся.
Задание: Это наиболее важная часть ВК. Задание направляет
учащихся на то, что конкретно надо будет делать.
Задание, содержащее загадку. Такие задания делают
игру наиболее интересной. Задания требуют синтеза информации из множества
источников. Неплохо окружить ореолом таинственности задания по истории,
археологии, искусству для того, чтобы ролевая игра была интереснее.
Научное задание: Такое задание обязательно включает
в себя предположение (гипотезу), которое проверяется данными, и результатом
является научный доклад.
Дизайн-задание: Задания, требующие создания предмета или
продукта или плана-схемы как достичь ту или иную цель.
Творческие задания: Эти задания оставляют еще больший
простор для творчества, чем дизайн — задания, так как здесь самовыражение нужно
еще больше. Здесь необходимо оставить для учащегося как можно больше
возможности создать что-то уникальное.
Другие категории и примеры заданий можно найти в специальном
Перечне заданий [11].
Процесс: В этой секции содержатся указания как именно
учащиеся будут выполнять задание (порядок выполнения и сортировки информации)
Ресурсы: Этот раздел содержит ВЕБ ресурсы для получения
информации. Критерии оценки: Секция содержит критерии оценки для того
для соответствия выполненного задания определенным стандартам. Заключение:
Здесь подводится итог и поощряется рефлексия и дальнейшие исследования по
проблеме.
Страницы для учителя (дополнительно): В них содержится
информация для помощи другим преподавателям, которые будут использовать ВК
4. Как использовать существующие и создавать новые веб-квесты?
Для использования и создания ВК для обучения необходимы: доступ к
компьютеру, средства подключения к Интернету и адрес электронной почты.
Прежде чем создавать ВК необходимо решить действительно ли его
необходимо создавать «с нуля». Можно легко адаптировать существующие ВК к вашим
учебным целям:
http://webquest.sdsu.edu/adapting/index.html
Search Bernie Dodge’s WebQuest Site http://edweb.sdsu.edu/webquest/matrix.html Tom March’s Best WebQuests http://bestwebquests.com
Но если вы просмотрели множество веб-квестов, и свежая идея
пришла вам в голову, почему бы не создать свой?
Процесс создания ВК не всегда линеен, но есть определенные шаги,
которые могут быть предприняты для создания собственного ВК [B.J., Dodge,
2004]:
1. Выберете тему, подходящую для ВК:
http://webquest.sdsu.edu/project-selection.html
2.Подберите дизайн для этой темы: http://webquest.sdsu.edu/designpatterns/all.htm.
Напишите задание и создайте и опишите роли для учащихся. Выбор задания - это
наиболее трудная часть ВК.
3.Заполните секцию выбора критериев для оценки учащихся.
Продублируйте это в секции для преподавателей.
4.Подберите комплект Интернет — ресурсов, необходимых учащимся
для выполнения задания. Если возникли сомнения в источнике (сайте), проверьте
сайт при помощи: http://www.faganfinder.com/urlinfo/
. Эта часть создания ВК требует наибольших временных затрат.
5.Заканчивать создание ВК рекомендуется написанием введения и
заключения.
Дизайн ВК является неотъемлемой его частью и для этого в
Интернете всегда можно найти необходимую помощь:
http://webques.sdsu.edu/processguides/
http://webquest.sdsu.edu/designpatterns/GENERIC/webquest.htm
http://webquest.sdsu.edu/finepoints/,
а также, очень много подсказок, которые можно с успехом использовать в процессе
создания ВК:
http://www.aclresources.net/webquests/create.html
http://ilearn.senecac.on.ca/elc/wgq/index.html
http://www.spa3.k12.sc.us/WebQuesttemplate/webquesttemp.htm
http://wwwinstantprojects.org/webquest/how.php
Для проверки уже созданных вебквестов используйте следующую
страницу:
http://webquest.sdsu.edu/processchecker.html
4. Заключение
Мы считаем ВК очень своевременным и полезным инструментом
для внедрения элементов игры в обучение. Обучение становится более интересным,
кроме того повышается мотивация. Современные преподаватели, применяющие ВК,
меняют традиционные методы обучения на более перспективные. Мы уверены, что
процесс обучения с применением ВК обязательно найдет своих последователей
везде, где есть Интернет. Преподаватели Центра иностранных языков нашего
университета с успехом делают первые шаги в этом направлении:
http://www.aclresources.net/korona2012/index.html
http://sv-1970.livejournal.com/3982.html
http://nikicat.narod.ru/
Кроме того, ВК является великолепным средством для создания
международных проектов, развития межкультурных коммуникаций и понимания между
нациями. Играя, учащиеся школ и вузов из разных стран могут найти решения
многих проблем реального мира.
Литература:
Trivial Pursuit to Essential Questions and
Standard-Based Learning. http://www.fno.org/feb01/pl.html Быховский Я.С.
Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции
«Информационные технологии в образовании. ИТО-99.- http://ito.bitpro.ru/1999
Николаева Н.В.
Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков
информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования.
2002,№ 7.- http://vio.fio.ru/vio_07
DodgeB., Some thoughts about WebQuests. http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html
KraussM., Let’s create Web-based
activities! http://wwwIclark.edu/~krauss/ORTESOL2000web/home.html The WebQuest page. Reading and training
materials. 1998-2005. http://webquest.sdsu.edu/materials.htm Bauer-Ramazani., Chr.Webquests Resource
Page. 1998-2005. http://academics.smcvt.edu/cbauer-ramazani/Links/webquests.htm
MarchT., Criteria for assessing best
WebQuests. 2002-2003 http://www.bestwebquests.com/bwq/matrix.asp Teaching with WebQuests. http://www.techereducation.com/webout.html Tella S. Foreign Languages and modern
technology: Harmony or hell? In M.Warschaur (Ed.), Telecollaboration in
foreign language learning. Honolulu: University of Hawai’i Second Language
Teaching and Curriculum Center,1996, p.6 WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks. http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html
Образовательный квест - (quest) - проблематичный пазл с элементами аркадных
игр, которые использовались для совершения захватов интернет-ресурсов.
Вебквест, сайты в сети, с которыми трудяги работают, выполняя тот или иной
пункт задачи для обучения игроков. Развитие такого вебквеста для максимальной
интеграции интернета в различные предметы на разных уровнях обучения в учебном
процессе очень сложное дело. Всегда не хочу играть в старые игры. Но дело в том
что я девочка и супругу далеко не пятнадцать и даже не сорок лет. Вот же не
хочет плавать девочка моего возраста. Они охватывают отдельные тома, тома, тома
могут быть междисциплинарными.
Особенностью образовательного вебквеста является то, что часть или вся книг
для одиночной и групповой работы со студентами, расположена на разных порталах.
Кроме того, в результате парафразирования появляется публикация квестовых работ
учащихся в виде страниц и блогов , локально или через Интернет .
Разработчики аркад в качестве учебного задания недавно выступали, там был
профессор образовательных технологий из университета Сан-Диего (США). Они
определили следующие типы задач для стратегий.
Парафраз - демонстрация понимания того вопроса на основе материалов из
различных книг, в новом стиле: создание презентаций, оболжек истории.
Планирование и проектирование - разработка парафраза.
Самопознание - все аспекты обновления личности.
Компиляция - преобразование формата информации, полученной из других мест: создание
книги рецептов приготовления пищи, виртуальная выставка звуков, капсула
культуры.
реклама в opera мне понравилось http://www.ubratreklamu.ru - http://www.ubratreklamu.ru серьга как заблокировать рекламу в опере http://www.ubratreklamu.ru - как убрать всю рекламу в google chrome фантазия
Материал нужный. Действительно, уже не знаем, как сделать так, чтобы повысилась мотивация детей. Спасибо, постараюсб вникнуть и создавать с детьми веб-квесты.